Итоговое сочинение

Если у вас есть вопросы по проведению государственной итоговой аттестации в Анучинском округе, звоните:

Отдел общего и дополнительного образования КУ МОУО: 8 (42362) 91-7-85,    8 (42362) 91-6-64,  Вам ответят Суляндзига Марина Валерьевна, Осипова Нелли Валерьевна, Гоппе Наталья Леонидовна

Электронная почта КУ МОУО:  anuchinsky_ed@mail.ru

Министерство образования Приморского края. «Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов

+7 (423) 240-28-69 с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

Электронная почта министерства образования Приморского края:

minobrpk@primorsky.ru

Федеральная  «Горячая линия»
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
с 9:00 до 18:00 кроме выходных и праздничных дней.

  1. УЧАСТИЕ В ГИА БЕЗ ПЕРЕДАЧИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Рособрнадзор обнародовал даты написания итоговых сочинений

в 2024/2025 учебном году

Дата проведения  Дополнительные сроки 
4 декабря 2024

5 февраля 2025 г. 

9 апреля 2025 г.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ  (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)       

  1. Приказ МО ПК № 1349-а от 10.10.2023 Об утверждении Порядка проведения ИС (изложения) в образовательных организациях ПК в 2023-2024 уч.г.
  2. Приказ МО ПК № 1438-а от 26.10.2023 О сроках и местах регистрации, проведения и информирования о результатах ИС (И)
  3. Приказ об утверждении Порядка организации питания и перерывов от 30.10.2023_пр.23а-1447
  4. Приказ МО ПК № 1472-а_03.11.2023 О внесении изменений в приказ от 10.10.2023 № 1349-а «Об утверждении Порядка проведения ИС(И) в ОО в ПК
  5. Приказ МО ПК от 15.01.2025 №пр. 23а-23 «Об утверждении Порядка информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и их родителей (законных представителей), общественности по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края»

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ     (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)           

  1. Приказ о проведении итогового сочинения в 2023-2024 учебном год
  2. Приказ о сроках и местах проведения итогового сочинения в 2023-2024 учебном году 

Ежегодно все учащиеся одиннадцатых классов российских общеобразовательных школ пишут итоговое сочинение. Испытание — обязательный этап, на основании которого школьники получают доступ к ЕГЭ.

Рособрнадзор обнародовал даты написания итоговых сочинений в 2023/2024 учебном году. Основной день — 06.12.2023 г., дополнительные — 07.02.2024 г. и 10.04.2024 г. Ученики с ограниченными возможностями имеют право заменить сочинение на изложение, об этом указывают в бланке заявления.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

На написание сочинения выделяется ограниченное время — 3 часа 55 минут. Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени. При оценке работ отсутствует стандартная пятибалльная система. Ученики получают “зачет” или “незачет”. Школьная комиссия в первую очередь оценивает соответствие сочинения выбранной теме и количество слов в сочинении, а также аргументация позиции на основе произведений литературы.

В день проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Минпросвещения России, Рособрнадзор и Совет по вопросам проведения итогового сочинения принял решение об изменении с 2023/24 учебного года подхода к формированию комплектов тем итогового сочинения: они будут формироваться из закрытого банка тем итогового сочинения.

В 2024/25 учебном году (как и в прошлом 2023/24) комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополняться новыми темами.

В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

  • Раздел 1. «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
  • 101. Какой характер можно назвать противоречивым?
    102. Что мешает человеку реализовать свою мечту?
    103. Когда поражение закаляет характер человека?
    105. Что помогает человеку не отчаяться в сложной жизненной ситуации?
    106. Согласны ли Вы с мыслью, что мечтать надо о великом?
    107. Что помогает человеку верить в лучшее?
    108. Почему совесть не всегда спасает нас от неправильных поступков?
    109. Что является опорой человека в минуту отчаяния?
    110. Из-за чего возникает разочарование в людях?
    112. «Без идеалов, то есть без определённых хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности» (Ф.М. Достоевский). Как Вы понимаете это утверждение русского классика?
    113. Почему говорят, что труд – лучшее лекарство от тоски и уныния?
    201. Почему люди высоко ценят отзывчивость?
    202. Разделяете ли Вы убеждение автора романа «Война и мир» в том, что для счастья человеку необходимы любовь и взаимопонимание близких?
    203. Обязательно ли друзьям иметь схожее мировоззрение?
    205. Перестаёт ли побеждённый враг быть врагом?
    206. Согласны ли Вы с утверждением, что повзрослеть – значит научиться нести ответственность за других?
    207. Можно ли считать честь предрассудком?
    208. В каких обстоятельствах проверяется дружба?
    209. К чему может привести излишняя доверчивость?
    211. Почему человеку необходимы нравственные нормы?
    212. Можно ли обойтись в жизни без идеалов?
    213. Какие поступки человека, по-Вашему, заслуживают уважения?
  • Раздел 2.  «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
  • 301. Можно ли обмануть совесть?
    302. Как на войне раскрывается характер человека?
    304. Как Вы понимаете строки Ф.И. Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся»?
    305. Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?
    306. Память о войне – ответственность перед прошлым и будущим.
    307. За что дети могут уважать своих родителей?
    308. Почему дух войска многое определяет в исходе сражения?
    309. Какое значение в жизни человека имеют домашние традиции?
    310. Терпимость к чужому мнению – признак силы или слабости?
    311. Почему молодое поколение порой негативно относится к опыту старших?
    313. Как Вы понимаете мнение героя А.С. Грибоедова: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
    401. Как смелость может проявиться во время войны?
    402. Согласны ли Вы с утверждением Н.А. Некрасова: «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой»?
    403. С чего начинается Родина для Вас?
    404. Почему именами некоторых людей называют целые эпохи?
    406. Какими качествами должен обладать человек, чтобы оказывать влияние на общество?
    407. Какого исторического деятеля Вы бы назвали подлинно выдающимся?
    409. Какое влияние оказывает на человека историческое время?
    410. Что такое гражданский долг?
    411. Согласны ли Вы с утверждением М.В. Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»?
    412. Идеал гражданственности в моём понимании.
    413. Согласны ли Вы с мнением автора романа «Война и мир», что в условиях войны с особой силой проявляется истинный и ложный патриотизм?Раздел 3.  «Природа и культура в жизни человека».
  • 501. Считаете ли Вы, что общение человека с природой действует на него благотворно?
    502. Как научные открытия меняют жизнь людей?
    503. Почему поэты считают красоту природы абсолютной ценностью?
    504. В чём заключается нравственная ответственность учёного за результаты своей деятельности?
    505. Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
    506. Может ли общение с природой, на Ваш взгляд, научить человека понимать красоту?
    507. Человек и природная стихия.
    508. Почему человек до сих пор не постиг всех тайн природы?
    510. Какая угроза способна объединить человечество?
    511. Что в природе может, с Вашей точки зрения, вызвать восхищение человека?
    513. Как Вы понимаете высказывание В.П. Астафьева: «Общение с природой есть самая надёжная радость в жизни человека»?
    601. Как Вы понимаете слова поэта В. Рождественского: «Я жажду утолять привык родною речью»?
    602. Когда обесцениваются высокие слова?
    603. Почему некоторые книги люди перечитывают?
    604. Произведение искусства, хранящее память о великом подвиге.
    605. Какие проблемы, поднятые в произведениях искусства, наиболее интересны для Вас?
    606. Какое умение важнее: хорошо говорить или внимательно слушать?
    607. Чего я жду от новой книги?
    609. Как Вы понимаете высказывание Н.С. Гумилёва: «Путь поэта есть путь любви к миру»?
    611. Согласны ли Вы с мнением Т. Драйзера, что «жизнь познаётся из книг и произведений искусства, быть может, в ещё большей мере, чем из самой жизни»?
    612. Художественное произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое заставило меня переживать.
    613. Можно ли лучше понять самого себя, знакомясь с произведением искусства (книгой, музыкой, фильмом, спектаклем)?

На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:
1. Структура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена)
2. Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены)
3. Образец комплекта тем 2024/25 учебного года (обновлен)
4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений)

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения): обучающиеся XI (XII) классов — в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования,  экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.

Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность (МСЭ).

Вправе писать итоговое сочинение по желанию в целях использования его результатов при приёме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования:

  • лица, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
  • граждане, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;
  • лица, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лица, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лица, допущенных к ГИА-11 в предыдущие годы, но не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в дополнительные сроки.

Указанные лица для участия в итоговом сочинении подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения). Место подачи — КУ МОУО Анучинского муниципального округа.

Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (7 февраля и 10 апреля 2024 года):

  • — обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • — обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;
  • — участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
  • — участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
  • обучающиеся XI (XII) классов с ОВЗ, экстерны с ОВЗ;
  • обучающиеся XI (XII) классов — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны-дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122