Организация школьного лесничества и его значение для воспитания молодежи
Школьное лесничество — это трудовое объединение учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы, создаваемое в целях воспитания у подростков бережного отношения к природе, расширения и углубления их знаний в области ботаники, зоологии и других естественных наук, формирования интереса к профессии лесного профиля.
Школьное лесничество — такая форма активного отдыха, которая позволяет сочетать выполнение несложных трудовых операций с пребыванием на воздухе в лесу.
Частое общение с лесом развивает любовь к живой природе. Именно в детском и подростковом возрасте формируется сознательное отношение к прекрасному.
Школьные лесничества в то же время оживляют учебно-воспитательный процесс, делают жизнь школ более интересной и содержательной.
Прием учащихся в лесничество осуществляется по личным заявлениям.
Для производственной деятельности за школьным лесничеством закрепляется лесной фонд определенной площади.
Организация труда и его оплата в организованном школьном лесничестве регламентируется региональным Положением о школьном лесничестве, разработанным на основе Положения о школьном лесничестве, утвержденного коллегией Министерства лесного хозяйства РСФСР и Министерства просвещения РСФСР II сентября 1979г. по согласованию с Министерством юстиции РСФСР.
Лесохозяйственные и другие практические работы намечено выполнять в период производственной практики, предусмотренной учебным планом.
Рабочий день учащихся — членов школьного лесничества — установлен 4 часа, а общая продолжительность труда в период летних каникул — 2-3 недели.
Задачи и направления деятельности
Воспитательная задача школьного лесничества заключается в частом общении ребят с лесом, что развивает любовь к живой природе. Не менее важной педагогической задачей является организация досуга школьников. В свободное от занятий время ребята изучают жизнь растений, животных и птиц. Юные лесоводы оформляют стенды, отражающие лесную тематику. Немаловажной задачей созданного школьного лесничества является профессиональная ориентация. Не исключено, что в среде членов школьного лесничества сформируются будущие труженики лесного хозяйства.
Однако, основной задачей школьного лесничества является оказание практической помощи лесничеству в проведении мероприятий по охране лесов и их восстановлению.
Для оказания практической помощи лесхозу члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих работ: посадка и посев леса, уход за лесными культурами и естественными молодняками (осветление, прочистки), выращивание посадочного материала в питомниках, озеленение населенных пунктов, территорий лесхозов (лесничеств), школ, детских дошкольных учреждений, сбор семян древесных и кустарниковых пород.
Кроме того, члены школьного лесничества могут выполнять другие важные мероприятия. Среди них:
— сбор лекарственного сырья, ягод и грибов;
— учет и охрана муравейников, птиц и зверей;
— заготовка кормов для зимней подкормки лесных обитателей, развешивание кормушек и искусственных гнездовий;
— пропаганда охраны природы;
— в пожароопасный период проведение бесед, выступления по радио, в печати и в школах, тушение костров, патрулирование в участках леса, наиболее опасных в пожарном отношении;
— в предновогодний период совместно с лесными работниками охрана хвойных молодняков.
В Анучинском МО функционирует «Школьное лесничество» в рамках дополнительного образования детей и организовано в Муравейском филиале МБОУ школы с. Анучино. В состав кружка входят ребята 8-11 классов (29 детей). Руководит кружком «Школьное лесничество» Дьякова Вера Викторовна, учитель истории.
Всю информацию о школьном Лесничестве в школе можно посмотреть перейдя по ссылке http://школа.анучино-обр.рф/glavnaya/lesnichestvo/