Школы с низкими образовательными результатами

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 

  1. Приказ министерства образования  ПК 19.02.2021 №210-а » Об утверждении «дорожной карты» по организации работы с ОУ, имеющими низкие образовательные результаты»
  2. приказ КУ МОУО от 12.02.2021 г. № 12 а » О назначении кураторов ОУ»

ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ 

1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕВОДУ ШНОР В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

2. ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ШНОР

3. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ школ наставников

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

  1. Методические рекомендации  для ШНОР (ФИОКО)
  2. Руководителям ШНОР

ШКОЛЫ ШНОР (документы: концепция развития ОУ, среднесрочная программа развития, программа антирисковых мер, дефицит пед. кадров, самодиагностика)

  1. МБОУ школа с. Гражданка
  2. Староварваровский филиал МБОУ школы с. Анучино
  3. Пуховский филиал МБОУ школы с. Чернышевка

АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Анализ причин попадания в ШНОР (мунципальный уровень) 
  2. Справка по реализации дорожной карты на 01.12.2020 г. (мунципальный уровень) 
  3. Справка по реализации дорожной карты на 31.05.2021 г. (муницпальный уровень) 
  4. Справка по реализации дорожной карты ШНОР на 11.06.2021 г. (мунципальный уровень) 

 

В настоящее время поддержка школ с низкими образовательными результатами является стандартной практикой. Качество образования зависит от 3 составляющих: 

 1. управленческого аппарата школы 

2. педагогических кадров

3. контингента обучающихся школы.

Первостепенной задачей на пути повышения качества образования является определение адресатов – образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.

В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.

В рамках проекта разработаны Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных, Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.

Ключевые положения проекта:

Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.

Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.

Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.

В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта.

 

На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko в разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами ШНОР (500+)»  https://fioco.ru/antirisk  включает:

— Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.

— Информацию о Проекте.

— Видео выступлений по вопросам проекта.

— Научно-методические материалы.

— Банк практик.