НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- Приказ министерства образования ПК 19.02.2021 №210-а » Об утверждении «дорожной карты» по организации работы с ОУ, имеющими низкие образовательные результаты»
- приказ КУ МОУО от 12.02.2021 г. № 12 а » О назначении кураторов ОУ»
ПРОГРАММЫ, ПРОЕКТЫ
1. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕВОДУ ШНОР В ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2. ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ШНОР
3. ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ школ наставников
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ШКОЛЫ ШНОР (документы: концепция развития ОУ, среднесрочная программа развития, программа антирисковых мер, дефицит пед. кадров, самодиагностика)
- МБОУ школа с. Гражданка
- Староварваровский филиал МБОУ школы с. Анучино
- Пуховский филиал МБОУ школы с. Чернышевка
АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Анализ причин попадания в ШНОР (мунципальный уровень)
- Справка по реализации дорожной карты на 01.12.2020 г. (мунципальный уровень)
- Справка по реализации дорожной карты на 31.05.2021 г. (муницпальный уровень)
- Справка по реализации дорожной карты ШНОР на 11.06.2021 г. (мунципальный уровень)
В настоящее время поддержка школ с низкими образовательными результатами является стандартной практикой. Качество образования зависит от 3 составляющих:
1. управленческого аппарата школы
2. педагогических кадров
3. контингента обучающихся школы.
Первостепенной задачей на пути повышения качества образования является определение адресатов – образовательных организаций с наибольшими запросами на компенсацию ресурсных и компетентностных дефицитов. Для решения данной задачи целесообразно использовать данные о результативности и условиях обучения, собираемые в рамках мониторинговых процедур.
В 2020 году Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) в рамках реализации национального проекта «Образование» в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа» совместно с ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» в рамках реализации проекта «Организация методической поддержки не менее 250 выявленным общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся, не менее чем из 20 субъектов Российской Федерации» (далее — проект), реализует проект адресной помощи школам.
В рамках проекта разработаны Методика выявления образовательных организаций с рисками низких образовательных результатов на основе комплексного анализа контекстных данных, Методика оказания адресной помощи образовательным организациям по выявленным дефицитам.
Ключевые положения проекта:
Решения о мерах поддержки принимаются на основании выявленных в рамках анализа контекстных данных дефицитах и проблемных зонах конкретных образовательных организаций. Выявление и диагностика дефицитов обеспечивается в рамках разрабатываемых методик.
Основным принципом проекта является принцип сотрудничества, который предполагает, что профилактика рисков низких результатов возможна только при активном участии всех групп образовательных отношений: представителей органов исполнительной власти, координаторов проекта, учителей и администрации школ, представителей методических служб, а также родителей или законных представителей обучающихся. Механизмы и принципы взаимодействия всех категорий участников проекта описываются в рамках методики адресной помощи.
Проект предполагает организацию методической и ресурсной поддержки нескольким образовательным организациям в регионе, отобранным для участия в проекте. Школы, участвующие в проекте, должны впоследствии стать источниками практического опыта для других школ региона, поэтому отобранные ОО должны максимально широко представлять все многообразие школ региона, в том числе, с позиции факторов риска низких результатов.
В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов, с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки. Дорожные карты позволяют в режиме реального времени проводить мониторинг участия представителей всех групп образовательных отношений в запланированных мероприятиях, при необходимости консультировать участников проекта.
На сайте Федерального института качества образования (ФИОКО) https://fioco.ru/ru/osoko в разделе «Оценка качества образования» в подразделах (вкладки) «Международные сопоставительные исследования», «ВПР», «НИКО», «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях», «Методика адресной помощи ШНОР (500+)» размещается актуальная информация, нормативно-правовые акты, методические рекомендации, статьи, отчеты, видео материалы (подраздел «Методика адресной помощи школ с низкими образовательными результатами ШНОР (500+)» https://fioco.ru/antirisk включает:
— Методику оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся.
— Информацию о Проекте.
— Видео выступлений по вопросам проекта.
— Научно-методические материалы.
— Банк практик.