Управление качеством образования
Качество образования в современных условиях — одна из тех важных характеристик, которая определяет конкурентоспособность образовательных учреждений. Формирование муниципальной системы оценки качества образования является приоритетным направлением развития системы образования в целом.
Важным шагом к построению систем управления качеством становится определение возможностей получения своевременной, объективной, полной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
В связи с этим определены управленческие мероприятия, которые представляют собой завершённую последовательность действий, направленных на достижение цели по совершенствованию системы управления качеством образования.
Для контроля реализации цели определены муниципальные показатели оценки состояния системы управления качеством образования, методы сбора и источники получения информации:
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ЦЕЛЬ: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЕГО ДОСТОВЕРНОЙ И ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ
ЗАДАЧИ:
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования
- разработка и реализация единых подходов к оценке качества образования
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования
- внедрение измерителей и технологий оценки,обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования
- выявление факторов, влияющих на качество образования
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО
- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии региональной системы образования в целом
ПРИНЦИПЫ:
- ориентация на потребности и интересы обучающихся (предполагает учет образовательных потребностей, интересов и способностей обучающихся и соотнесение с ними результатов оценки качества образования; стимулирование развития образовательных методик, технологий и управленческих механизмов с целью повышения возможностей для самовыражения обучающихся)
- соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (сопоставление требований (в части объектов оценивания) муниципальных и институциональных исследований с требованиями ФГОС на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения)
- развитие современных инструментов оценки качества образования (направлено на соответствие мировым и внутрироссийским трендам в оценке качества образования с учетом содержания и хода проектов всех уровней в составе национального проекта «Образование»)
- ориентация на оценивавшие как подготовки обучающихся, так и образовательной деятельности (включает оценку культуры самооценки, степени соответствия подготовки обучающихся, а также образовательной деятельности требованиям ФГОС, степени соответствия подготовки обучающихся их потребностям, потребностям предприятий и учреждений; степени соответствия образовательной деятельности потребностям обучающихся и внешним потребителям)
- проведение ежегодного комплексного анализа данных о качестве образования (ориентация на выявление проблем, тенденций и закономерностей, оценку эффективности принимаемых управленческих решений, выявление позитивного управленческого опыта, формирование или корректировку критериев оценки качества образования)
- принцип этичности (создание условий конфиденциальных отношений в ходе оценки качества образования, предполагающих уважение, доверие к оцениваемому, поддержку успешности и личностного развития)
- принцип открытости (своевременное ознакомление с процедурой и содержанием проводимой оценки, открытый доступ к оценочным результатам всех заинтересованных лиц)
- принцип принятия решений с опорой на факты (решения должны основываться на анализе данных и информации и подтверждаться фактами)
- ориентация на сравнительные региональные исследования по модели PISA (возможность использования банка заданий PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, получение результатов в привязке к единой шкале PISA, используемой во всех исследованиях )
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ о реализации плана по повышению качества на 2024-2025 учебный год
•План мероприятий по повышению качества образования в Приморском крае
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
ПЛАН НА СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ 2024 г.
Антикризисная программа КУ МОУО по повышению качества образования 2023-2024 г.
•Муниципальный план по повышению качества образования на 2023 год