Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ 

Функциональная грамотность –это способность  человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
— критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
— осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
— вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности

Нормативная документация

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ

 

2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ Министерства образования Приморского края от 05.09.2024 №пр.23а-1048 «Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края, на 2024-2025 учебный год»

Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2024-2025 учебный год

 

3. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Приказ от 06.09.2024 № 86-а «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Анучинского МО, на 2024-2025 учебный год»

Приказ от 25.09.2024  № 99-а «О проведении входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 6,8-9 классов общеобразовательных организаций Анучинского муниципального округа в 2025-2025  учебном году»

•График проведения входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся  6, 8-9 классов

 МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

 Инструктивно — методическое письмо для учителей » О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета «Обществознание» в       образовательных организациях Приморского края»

Инструктивно-методическое письмо для учителей «О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета География» в образовательных организациях Приморского края»

Инструктивно — методическое письмо для учителей «Об использовании учебно-методических комплектов и электронных образовательных ресурсов при преподавании финансовой грамотности в образовательных учреждениях Приморского края»

 

Аналитические справки, рекомендации

      •   Справка о результатах проведения диагностических работ по формированию читательской грамотности учащихся 5-7 классов» (январь 2024 г.)

       •  Аналитическая  справка о результатах проведения диагностических работ по формированию функциональной грамотности учащихся 8 -9  классов (октябрь 2023 г.)

АРХИВ ДОКУМЕНТОВ 2023

•  Приказ  от 15.09.2023 г. «Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Анучинского МО, на 2023 — 2024 учебный год»

• Муниципальный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Анучинского МО, на 2023 — 2024 учебный год

•  Муниципальный методический актив по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности учащихся

• Приказ от 02.10.2023 г. № 156-а «О проведении входного тестирования по формированию функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов общеобразовательных организаций Анучинского МО»

• Приказ от 23.10.2023 г. № 171-а «О проведении диагностических работ по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Анучинского МО в 2023 -2024 учебном году»

• Приказ от 27.01.2024 г. № 218 — а «О  проведении диагностических работ в 5-7 классах  по формированию читательской грамотности обучающихся»

• Приказ от 12.02.2024 г. № 25-а «О проведении диагностических работ в 5-7 классах по формированию математической грамотности обучающихся»

Приказ от 04.04.2024 г. №41-а «О проведении мониторинга по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов в общеобразовательных учреждениях Анучинского МО в 2023-2024 уч. г.»

АРХИВ ДОКУМЕНТОВ 2022

 •   Приказ от 22.09.2022 г. № 134 - а "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленного на формирование

и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022 - 2023 учебный год"

     •  Приказ от 22.09.2022 г. № 134/1 - а "Об утверждении муниципального графика открытых уроков, направленного

на формирование  и оценку функциональной грамотности обучающихся (1 полугодие)"

     •  График открытых уроков на 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122